Согласно заявлению Валентина Богомолова, сопредседателя регионального отделения «Деловой России» в Красноярском крае, одна из веток Северо-Сибирской железнодорожной магистрали может быть проложена через Енисейскую Сибирь, охватывая Красноярский край, Хакасию и Туву, с целью продления пути до Китая. Главной проблемой остаётся высокая стоимость строительства, обусловленная сложными геологическими условиями, что потребует возведения значительного количества туннелей и мостов.
Несмотря на предполагаемые расходы, превышающие 8 триллионов рублей, Богомолов подчеркивает, что проект имеет важное значение для развития страны, и его реализация может происходить поэтапно для оптимизации затрат. Рассматривались разные варианты развития магистрали, однако сейчас предпочтение отдается маршруту через Енисейскую Сибирь с выходом в Монголию и Китай, что обеспечит эффективную загрузку и окупаемость проекта в течение 20 лет. Ожидается, что грузопоток составит примерно 115 миллионов тонн в год, из которых около 50 миллионов тонн — уголь. По мнению эксперта, реализация данного проекта может начаться в начале 2030-х годов. Ранее сообщалось, что правительство России рассматривает возможность отказа от строительства магистрали из-за её высокой стоимости.